Информация для родителей первоклассников.
В первый класс принимаются
дети 6,5 -7 лет, достигшие готовности к
обучению в школе.
Для зачисления
родители (законные представители)
обязаны представить:
заявление;
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую карту установленного образца;
медицинский полис ребёнка;
копию паспорта родителя (включая страницу, на которой вписан ребёнок).
Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории и имеющих право на получение общего образования.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе:
Развитие мелких мышц руки;
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).
Какие знания необходимы ребенку для успешного обучения в школе?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой:
развитие фонематического слуха;
умение членить простые предложения на слова;
умение составлять предложения из 3-4 слов;
умение пользоваться обобщающими понятиями;
умение составлять рассказ по серии картинок;
Развитие элементарных математических представлений:
счет и отсчет предметов заданного количества;
владение прямым и обратным счетом в пределах 10;
умение соотносить цифру и число предметов;
способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;
общие понятия о различных видах деятельности взрослых;
знать правила поведения в общественных местах и на улице;
иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;
знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
· мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
· умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
· причёсываться (своей расчёской);
· мыть ноги перед сном тёплой водой;
· утром и вечером чистить зубы;
· при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
· пользоваться носовым платком;
· быстро одеться, раздеться, убрать постель;
· содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
· содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
· при входе в помещение вытирать обувь;
· переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
· при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Тест для будущих первоклассников:
- назови свою фамилию, имя, отчество;
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- как зовут твоих родителей?
- утром ты завтракаешь, а днем...?
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
- береза, дуб, осина - это...?
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки -..., у лошади -...?
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.
Предлагаем примерный список школьных принадлежностей, которые могут понадобиться будущему первокласснику.
1. ручка шариковая (удобная, с хорошим стержнем, лучше с резиновым покрытием под палец, опробованная)
2. простой карандаш;
3. цветные карандаши, хорошо, если они будут достаточно высокого качества-дешевые прослужат недолго, да и ломаться будут с завидным постоянством;
4. линейка, 20 см
5. ластик;
6. тетради в клетку и в линейку, в косую линейку с хорошо пропечатанными линиями;
7. обложки для тетрадей и книг;
10. счетные палочки;
11. альбом для рисования, клееный (40 листов);
12. альбом для труда;
13. цветная бумага (не на скрепках, не самоклеющаяся, А-4, основные цвета + черный, коричневый);
14. цветной картон, формата А4;
15. клей-карандаш;
16. пластилин 12 цветов, отечественного производства (например, "Гамма");
17. ножницы;
18. стаканчик-непроливайка для уроков рисования
19. кисточки (№1, №2, №3);
20. кисточка для клея;
21. нитки для шитья и вышивания;
22. кусочки ткани для уроков технологии;
23. подставка для книг, устойчивая
24. дневник в твердом переплете;
25. клеенку на парту для уроков труда;
26. папка для тетрадей;
Готовность ребёнка к школе.
Знание ребёнка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов; это комплекс знаний по физиологии и психологии, педагогике и школьной гигиене; это умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности; это умение понять ребёнка таким, какой он есть.
Все дети разные, но ещё много нужно сделать, чтобы не делить детей на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных», «успевающих» и «неуспевающих». Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному её анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память.
С первых дней обучения учителю необходимо определить так называемых «контингент риска», тех детей, с кем будет труднее всего, и им уделить особое внимание. С этими учениками важно не запоздать, не упустить время для педагогической, а при необходимости и медицинской коррекции, не надеется на чудо, так как трудности не придут сами собой, самое главное – чтобы эти различия не пугали учителя (одинаковых детей не бывает и не может быть), важно, чтобы он мог выделить существенно важное и несущественное, то, что влияет на успешность обучения и не оказывает никакого влияния.
Что должен знать и учитывать педагог в своей повседневной работе? Прежде всего, необходимо знание состояния здоровья в широком смысле этого слова, включающее не только телесное, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальную адаптированность ребёнка. Кроме того, важно знать и учитывать степень готовности малыша к обучению, особенности его возрастного развития. В процессе обучения необходимо иметь в виду его темперамент, интеллект, память, внимание, восприятие, которые проявляются в разной степени и в самых разных сочетаниях, создавая интегральное свойство, определяющее успешность всего педагогического процесса.
Итак, они разные, эти мальчики и девочки, которые приходят в первый класс, которых нужно многому научить, а главное – научить их учиться, нужно помочь стать учениками и учиться вместе с ними.
Чем лучше готов организм ребёнка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления к школе. Готовность ребёнка к систематическому обучению в школе – это тот уровень морфологического и психологического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будет чрезмерными, и не приведут к нарушению здоровья ребёнка.
Почему необходимо определить готовность ребёнка в самом начале обучения, а ещё лучше – до поступления в школу.
Доказано, у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большом числе случаев отличается нарушение состояния здоровья, и прежде всего психоневрологической сферы.
Можно ли определить готовность к школе?
Одной из наиболее распространённых и доступных методик является опросник, который заполняется родителями, воспитателями детского сада.
ваших детей.