Понедельник, 29.04.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт обучающихся

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Школьная жизнь [1]
классные часы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информация для родителей

    Информация для родителей первоклассников.

    В первый класс принимаются дети 6,5 -7 лет, достигшие готовности к обучению в школе.
    Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить:

    • заявление;

    • копию свидетельства о рождении ребенка;

    • медицинскую карту установленного образца;

    • медицинский полис ребёнка;

    • копию паспорта родителя (включая страницу, на которой вписан ребёнок).

    Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает  прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории и  имеющих право на получение общего образования.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.  

     Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе:

    Развитие мелких мышц руки;

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).

    Какие знания необходимы ребенку для успешного обучения в школе?

         Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

    •  развитие фонематического слуха;

    • умение членить простые предложения на слова;

    • умение составлять предложения из   3-4 слов;

    • умение пользоваться обобщающими понятиями;

    • умение составлять рассказ по серии картинок;

         Развитие элементарных математических представлений:

    • счет и отсчет предметов заданного количества;

    • владение прямым и обратным счетом в пределах 10;

    • умение соотносить цифру и число предметов;

    • способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    • знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    • умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

       Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    • уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;

    • общие понятия о различных видах деятельности взрослых;

    • знать правила поведения в общественных местах и на улице;

    • иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;

    • знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

     НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

    К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

    ·        мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

    ·        умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

    ·        причёсываться (своей расчёской);

    ·        мыть ноги перед сном тёплой водой;

    ·        утром и вечером чистить зубы;

    ·        при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

    ·        пользоваться носовым платком;

    ·        быстро одеться, раздеться, убрать постель;

    ·        содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

    ·        содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

    ·        при входе в помещение вытирать обувь;

    ·        переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

    ·        при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

     Тест для будущих первоклассников:

    - назови свою фамилию, имя, отчество;

    - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

    - как зовут твоих родителей?

    - утром ты завтракаешь, а днем...?

    - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

    - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

    - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

    - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

    - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

    - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

    - береза, дуб, осина - это...?                                               

    - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

    - у коровы - теленок, у собаки -..., у лошади -...?

    - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

    Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

    Предлагаем примерный список школьных принадлежностей, которые могут понадобиться будущему первокласснику.

    1. ручка шариковая (удобная, с хорошим стержнем, лучше с резиновым покрытием под палец, опробованная)

    2. простой карандаш;

    3. цветные карандаши, хорошо, если они будут достаточно высокого качества-дешевые прослужат недолго, да и ломаться будут с завидным постоянством;

    4. линейка, 20 см

    5. ластик;

    6. тетради в клетку и в линейку, в косую линейку с хорошо пропечатанными линиями;

    7. обложки для тетрадей и книг;

    10. счетные палочки;

    11. альбом для рисования, клееный (40 листов);

    12. альбом для труда;

    13. цветная бумага (не на скрепках, не самоклеющаяся, А-4, основные цвета + черный, коричневый);

    14. цветной картон, формата А4;

    15. клей-карандаш;

    16. пластилин 12 цветов, отечественного производства (например, "Гамма");

    17. ножницы;                          

    18. стаканчик-непроливайка для уроков рисования

    19. кисточки (№1, №2, №3);

    20. кисточка для клея;

    21. нитки для шитья и вышивания;

    22. кусочки ткани для уроков технологии;

    23. подставка для книг, устойчивая

    24. дневник в твердом переплете;

    25. клеенку на парту для уроков труда;

    26. папка для тетрадей;

     Готовность ребёнка к школе.

    Знание ребёнка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов; это комплекс знаний по физиологии и психологии, педагогике и школьной гигиене; это умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности; это умение понять ребёнка таким, какой он есть.

    Все дети разные, но ещё много нужно сделать, чтобы не делить детей на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных», «успевающих» и «неуспевающих». Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному её анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память.

    С первых дней обучения учителю необходимо определить так называемых «контингент риска», тех детей, с кем будет труднее всего, и им уделить особое внимание. С этими учениками важно не запоздать, не упустить время для педагогической, а при необходимости и медицинской коррекции, не надеется на чудо, так как трудности не придут сами собой, самое главное – чтобы эти различия не пугали учителя (одинаковых детей не бывает и не может быть), важно, чтобы он мог выделить существенно важное и несущественное, то, что влияет на успешность обучения и не оказывает никакого влияния.

    Что должен знать и учитывать педагог в своей повседневной работе? Прежде всего, необходимо знание состояния здоровья в широком смысле этого слова, включающее не только телесное, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальную адаптированность ребёнка. Кроме того, важно знать и учитывать степень готовности малыша к обучению, особенности его возрастного развития. В процессе обучения необходимо иметь в виду его темперамент, интеллект, память, внимание, восприятие, которые проявляются в разной степени и в самых разных сочетаниях, создавая интегральное свойство, определяющее успешность всего педагогического процесса.

    Итак, они разные, эти мальчики и девочки, которые приходят в первый класс, которых нужно многому научить, а главное – научить их учиться, нужно помочь стать учениками и учиться вместе с ними.

    Чем лучше готов организм ребёнка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления к школе. Готовность ребёнка к систематическому обучению в школе – это тот уровень морфологического и психологического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будет чрезмерными, и не приведут к нарушению здоровья ребёнка.

    Почему необходимо определить готовность ребёнка в самом начале обучения, а ещё лучше – до поступления в школу.

    Доказано, у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большом числе случаев отличается нарушение состояния здоровья, и прежде всего психоневрологической сферы.

    Можно ли определить готовность к школе?

    Одной из наиболее распространённых и доступных методик является опросник, который заполняется родителями, воспитателями детского сада.

     
     Уважаемые родители! Посетите сайты (ссылки ниже), где вы сможете найти ответы на многие вопросы воспитания и развития

     ваших детей.