Понедельник, 29.04.2024, 12:34 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация для родителейИнформация для родителей первоклассников. В первый класс принимаются
дети 6,5 -7 лет, достигшие готовности к
обучению в школе.
Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории и имеющих право на получение общего образования. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе: Развитие мелких мышц руки; Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления). Какие знания необходимы ребенку для успешного обучения в школе? Развитие речи и готовность к овладению грамотой:
Развитие элементарных математических представлений:
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: · мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; · умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; · причёсываться (своей расчёской); · мыть ноги перед сном тёплой водой; · утром и вечером чистить зубы; · при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; · пользоваться носовым платком; · быстро одеться, раздеться, убрать постель; · содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; · содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; · при входе в помещение вытирать обувь; · переодеваться в домашнюю одежду и обувь; · при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. Тест для будущих первоклассников: - назови свою фамилию, имя, отчество; - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? - как зовут твоих родителей? - утром ты завтракаешь, а днем...? - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются? - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...? - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес? - береза, дуб, осина - это...? - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? - у коровы - теленок, у собаки -..., у лошади -...? - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...? Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание. Предлагаем примерный список школьных принадлежностей, которые могут понадобиться будущему первокласснику. 1. ручка шариковая (удобная, с хорошим стержнем, лучше с резиновым покрытием под палец, опробованная) 2. простой карандаш; 3. цветные карандаши, хорошо, если они будут достаточно высокого качества-дешевые прослужат недолго, да и ломаться будут с завидным постоянством; 4. линейка, 20 см 5. ластик; 6. тетради в клетку и в линейку, в косую линейку с хорошо пропечатанными линиями; 7. обложки для тетрадей и книг; 10. счетные палочки; 11. альбом для рисования, клееный (40 листов); 12. альбом для труда; 13. цветная бумага (не на скрепках, не самоклеющаяся, А-4, основные цвета + черный, коричневый); 14. цветной картон, формата А4; 15. клей-карандаш; 16. пластилин 12 цветов, отечественного производства (например, "Гамма"); 17. ножницы; 18. стаканчик-непроливайка для уроков рисования 19. кисточки (№1, №2, №3); 20. кисточка для клея; 21. нитки для шитья и вышивания; 22. кусочки ткани для уроков технологии; 23. подставка для книг, устойчивая 24. дневник в твердом переплете; 25. клеенку на парту для уроков труда; 26. папка для тетрадей; Готовность ребёнка к школе. Знание ребёнка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов; это комплекс знаний по физиологии и психологии, педагогике и школьной гигиене; это умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности; это умение понять ребёнка таким, какой он есть. Все дети разные, но ещё много нужно сделать, чтобы не делить детей на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных», «успевающих» и «неуспевающих». Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному её анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память. С первых дней обучения учителю необходимо определить так называемых «контингент риска», тех детей, с кем будет труднее всего, и им уделить особое внимание. С этими учениками важно не запоздать, не упустить время для педагогической, а при необходимости и медицинской коррекции, не надеется на чудо, так как трудности не придут сами собой, самое главное – чтобы эти различия не пугали учителя (одинаковых детей не бывает и не может быть), важно, чтобы он мог выделить существенно важное и несущественное, то, что влияет на успешность обучения и не оказывает никакого влияния. Что должен знать и учитывать педагог в своей повседневной работе? Прежде всего, необходимо знание состояния здоровья в широком смысле этого слова, включающее не только телесное, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальную адаптированность ребёнка. Кроме того, важно знать и учитывать степень готовности малыша к обучению, особенности его возрастного развития. В процессе обучения необходимо иметь в виду его темперамент, интеллект, память, внимание, восприятие, которые проявляются в разной степени и в самых разных сочетаниях, создавая интегральное свойство, определяющее успешность всего педагогического процесса. Итак, они разные, эти мальчики и девочки, которые приходят в первый класс, которых нужно многому научить, а главное – научить их учиться, нужно помочь стать учениками и учиться вместе с ними. Чем лучше готов организм ребёнка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления к школе. Готовность ребёнка к систематическому обучению в школе – это тот уровень морфологического и психологического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будет чрезмерными, и не приведут к нарушению здоровья ребёнка. Почему необходимо определить готовность ребёнка в самом начале обучения, а ещё лучше – до поступления в школу. Доказано, у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большом числе случаев отличается нарушение состояния здоровья, и прежде всего психоневрологической сферы. Можно ли определить готовность к школе? Одной из наиболее распространённых и доступных методик является опросник, который заполняется родителями, воспитателями детского сада.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |